Home

Nostalgie: о времени и о себе

Нарушение прав заключённых

[09 January 2009, 10:51]

Эстонский суд, конечно, самый гуманный в мире, а вот в тюрьмах творится беспредел: вегетарианцев там принуждают к поеданию мяса!

Специальная диета предусмотрена только по религиозным соображениям: иудеев и мусульман свининой кормить не будут, православный, как я понял, тоже может соблюдать посты, а неверующий вегетарианец вынужден или отказаться в принудительном порядке от своих убеждений и начать есть мясо, или остаться верным своим принципам и голодать.

Хотя, конечно, кто хочет - тот добьётся: назвался бы кришнаитом - и никаких проблем. Но наши люди не ищут лёгких путей ;)

Оставить комментарий Add to Memories Tell a Friend

(Оставить комментарий)
[info]narva_lane

2009-01-09 10:01 am (UTC)

(Link)
канцлер права ответил, что можно ходатайствовать и привести обоснованную причину. может, заключенный не ходатайствовал должным образом?
Reply (Thread)
[info]narva_lane

2009-01-09 10:11 am (UTC)

(Link)
Нашел текст американских юристов на эту тему: Although it may sound crass, the easiest way to receive vegetarian or vegan meals in prison is to join a religion that has vegetarianism or veganism as a tenet of the faith. Although it could be argued that ethical veganism should qualify as a religion under the First Amendment, courts may rule otherwise. http://www.vrg.org/journal/vj2001mar/2001marprison.htm
Reply (Thread)
[info]narva_lane

2009-01-09 10:17 am (UTC)

(Link)
Но религия это тоже не выход. Мусульманам только свинину не положено, христианские посты не весь год. Кришнаиты не подходят веганам (веганам только джайнизм остается, но опять же -- знают ли в тюрьме о такой религии? :)
Reply (Thread)
[info]egil_belshevic

2009-01-09 12:40 pm (UTC)

(Link)
Зарегистрировать веганство религией... Но есть проблема - в большинстве стран запрещены секты, намеренно наносящие ущерб здоровью своих членов.
Reply (Parent) (Thread)
[info]narva_lane

2009-01-09 01:57 pm (UTC)

(Link)
Где его можно зарегистрировать религией? :)
Веганство ущерба здоровью не наносит, а наоборот. Надо просто грамотно питаться, а грамотно питаться надо всем, не только веганам, чтобы не заболеть.
Reply (Parent) (Thread)
[info]egil_belshevic

2009-01-09 02:09 pm (UTC)

(Link)
Вот и попробуйте это доказать :) У "Свидетелей Иеговы" та же проблема, можно у них спросить.
Reply (Parent) (Thread)
[info]narva_lane

2009-01-09 02:26 pm (UTC)

(Link)
Думаю, каждому понятно, что считать религию уважительной причиной, а какие-то рациональные взгляды -- неуважительной причиной -- довольно странно в современном западном обществе.
Что касается самого веганства, то это не религия, как Свидетели Иеговы, а вполне рационально и научно обоснованный стиль и философия жизни. В Википедии есть много ссылок по теме: http://ru.wikipedia.org/wiki/Веганство
Reply (Parent) (Thread)
[info]egil_belshevic

2009-01-09 02:34 pm (UTC)

(Link)
Думаю, каждому понятно, что налагать на себя какие-то табу в сфере пищи, обусловленные рационально ничeм не доказанными мифами и етическими соображениями, прямо относится к сфере религии.
Reply (Parent) (Thread)
[info]nostalgie_ee

2009-01-09 02:42 pm (UTC)

(Link)
Не соглашусь. Само слово "религия" происходит от латинского корня, ознпачающего "воссоединение", т.е. восстановление связи с Богом. А вегетарианец, которому просто жаль убитых животных, делает это не ради воссоединения с Богом, а только по зову совести.

Если человек оказывается покупать российские/эстонские/израильские товары, дабы не поддерживать экономику фОшЫстских стран, это тоже не будет религией ;)
Reply (Parent) (Thread)
[info]egil_belshevic

2009-01-09 02:47 pm (UTC)

(Link)
Религией щитаются и культы, не имеющие никакой претензии на восстановление связи с Богом, типа конфуцианства.
Политический боикот на основе мифов - тоже вполне обычная первобытная религия... Вот если бы он основывался на реальных фактах, тогда было бы иначе.
Reply (Parent) (Thread)
[info]narva_lane

2009-01-09 02:49 pm (UTC)

(Link)
Согласен, вегетарианец -- это, скорее, "узник совести" (особенно если он в тюрьме сидит :). Человек, у которого есть определенные принципы, и он живет в соответствии с ними. А принципы, понятное дело, могут быть не только у верющих людей.
Reply (Parent) (Thread)
[info]narva_lane

2009-01-09 02:52 pm (UTC)

(Link)
И речь ведь не идет о табу. Просто вегетарианец (как и веган) не хочет убивать животных. Хотя может это делать и никто ему не запрещает.
Reply (Parent) (Thread)
[info]ostseer

2009-01-10 05:32 pm (UTC)

(Link)
Попади Гитлер в эстонскую тюрьму, ему бы там не понравилось.
Reply (Thread)
(Оставить комментарий)

[info]nostalgie_ee

October 2009

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031